На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Кириченко В. В.
финал конкурса 2012 года

Ляхов А. П.
финал конкурса 2007 года

Терских А. П.
финал конкурса 2016 года

Думлер В. В.
финал конкурса 2017 года

Емельянов А. Н.
финал конкурса 2018 года

Сухарева С. А.
финал конкурса 2018 года

Соколов А. М.
финал конкурса 2021 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Москва

город федерального значения Москва

Валюгин

Сергей

Викторович

2023 год

Учитель русского языка, литературы
«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная». (А. С. Пушкин)
Дата рождения:20.11.1986
Место работы:Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа имени Ф. М. Достоевского»
Педагогический стаж:14
Образование:Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»
Хобби:кулинария, путешествия, марафонский бег
Почему нравится работать в школе:это та профессия, с помощью которой можно делать наше будущее и настоящее чуть лучше.
Профессиональные и личностные ценности:Ни для кого не секрет, что из-за стремительного темпа развития технологий и изменения поколения наблюдаются трудности в подготовке молодых преподавателей к уровню профессионализма, продиктованному реальными условиями Школы. Совместно с моими коллегами из вуза, используя мой педагогический опыт, я хочу создать и реализовать такую систему обучения молодых специалистов, которая позволит в сжатые сроки подготовить из них учителей литературы, готовых к любым вызовам современности.
Участник о себе:

Из моих пятнадцати лет работы семь с половиной было посвящено русскому языку и последние пять-семь — литературе. Было очень интересно открывать какие-то новые приемы в преподавании русского языка, методы, новые сведения о предмете. Очень много в теории русского языка, в лингвистике сближает его с математикой, с некой системой знаков, поэтому русский язык как школьный предмет в первую очередь направлен на формирование мышления, развитие логики учеников. Когда я почувствовал, что уже много знаю о преподавании русского языка, мне захотелось заняться той областью, в которой у меня было меньше наработок. Тогда я обратил внимание на литературу. Литература — это важная часть мировой художественной культуры; преподавание литературы в школе позволяет работать с эстетическим чувством учеников, с умением создавать образы. Именно образность литературы позволяет дополнить логику русского языка и связать два предмета в единый курс, позволяющий вживую показать ученикам, что такое тот самый русский литературный язык, который нам известен еще со времен великого Александра Сергеевича Пушкина.

Основной метод, который я сейчас использую, — это погружение в эпоху писателя, его личность. Для того, чтобы ребенка заинтересовать, я рассказываю интересные факты из биографии писателя, показываю, что его произведения являются большой частью системы русской литературы. И каждый раз на уроке литературы ученик как будто получает элемент головоломки, с помощью которого мы создаем общую картинку. Знание контекста, в котором создаётся произведение, даёт возможность по-другому посмотреть на произведение, увидев в нем что-то близкое самому ученику. Основной сложностью в данном методе, конечно же, является отбор фактов: постоянно стоит вопрос, что будет интересно для моих юных литературоведов, что даст нам возможность глубже понять изучаемый текст.

Мне кажется, что основная задача курса литературы — давать уроки не как набор разрозненных произведений, а постоянно выстраивать базу для дальнейшего движения. Чем-то это похоже на строительство дома. В пятом классе мы заливаем фундамент, затрагивая разные области детской литературы, в шестом мы знакомимся с более серьезными произведениями, тем самым начинаем формировать стены этого дома. И в одиннадцатом это уже фасад и постройка крыши. Потом дети могут принимать решение: хотят они строить себе новое здание и заниматься литературой профессионально, либо им будет достаточно этого уютного домика.

Учить — это некая миссия. Когда мы работаем с детьми, то формируем свое будущее. Я хочу жить в мире с образованными культурным людьми, читающими и понимающими Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого. У каждого ребенка должна быть возможность сформировать свой набор ценностей и норм, и благодаря литературе он может найти свою модель поведения в сложных жизненных ситуациях.

Видеозапись «Медиавизитка»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.