На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Безумова О. Б.
финал конкурса 2013 года

Тубаева Ж. Х.
финал конкурса 2013 года

Жуков Ф. А.
финал конкурса 2006 года

Грачева Е. А.
финал конкурса 2021 года

Крупышева М. С.
финал конкурса 2022 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-09-29 Я не одинок

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
29.09.2009
Я не одинок

Педсовет — эта та возможность, которая позволяет высказаться каждому учителю. Конкурсанты собирались в команды, чтобы решить какую-нибудь актуальную проблему. Группам нужно было разработать детали девяти проектов: «Информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми», «Дифференцированное просвещение родителей», «Школьные подготовки общественных экспертов», «Креативная группа», «Межпредметные «мосты», «Формирование российского педагогического сообщества учителей года», «Межрегиональная сеть взаимодействия учащихся», «Межрегиональная сеть взаимодействия учителей», «Образовательный туризм».

На совместном проекте «Информационная поддержка педагогов, работающих с одаренными детьми» речь шла о том, что среди самых интересных и загадочных явлений природы талант занимает одно из ведущих мест. Проблемы диагностики и развития детской одаренности волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется потребностью общества в неординарной творческой личности. Сегодня требуется не только высокая активность человека, но и его способность нестандартно мыслить, действовать.

Многочисленность и разнонаправленность интеллектуальных соревнований и предметных олимпиад настолько велика (их организуют школы, вузы, научные организации, деловые структуры, негосударственные партнерства), что возникла острая, по мнению конкурсантов, необходимость в оперативной информации, дающей максимально полную картину, позволяющую обеспечить выбор вариантов участия школьников в турнирах.

И учителя предложили создать Интернет-портал как средство, способствующее оказывать информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую помощь преподавателям в овладении современными методами и формами работы с одаренными детьми. Это приведет и к самообразованию педагога. И сможет интегрировать педагогические и информационно-коммуникационные технологии в обучение и развитие детей с высоким интеллектуальным потенциалом.

Проект «Межрегиональная сеть взаимодействия учителей» выявил главную боль любого человека — желание понять, как работают другие. Если условия иные, может, и приемы решения подобной проблемы вырабатываются проще? Демонстрация опыта, посещение регионов, обмены мнениями — вот что необходимо всегда.

Конкурс, безусловно, такую возможность предоставляет. Работа в московских школах в этом году дала конкурсантам представление о том, каковы условия творческих поисков коллег в столице. Испытания первого тура проходили в гимназии № 1530 «Школе Ломоносова». Она и прогимназия № 1752 позволили увидеть воочию попытки администраций этих образовательных учреждений создать дух преклонения гармонии. 1752-я принимает, развивает и обучает самых маленьких школьников и даже дошколят. Здесь есть кабинет Открытий и компьютерная студия, здесь из-за обилия детских рисунков и стихов на стенах и счастливых мордашек учеников остро ощущается атмосфера вовлеченности ребенка в процесс. Директор прогимназии Ирина Рябинина с радостью делилась с гостями секретами своих новаций.

Из подобных встреч вытекает желание развивать «Образовательный туризм». Ведь сегодня большинство россиян знают о мире все, а о родной стране… очень и очень мало. Особенно это касается детей, которые порой в неведении даже, казалось бы, об очевидных ценностях их родины. Возможно, после открытия для себя музея мыши или фонтана «Ожидание», где, царственно восседая, сидит и ждет своего принца царевна-лягушка, юные путешественники поделятся собственными впечатлениями? И они станут основой сборника «А почему мы россияне?»

Определив этапы реализации своих проектов и рассчитав цену вопроса, то есть бюджет плана действий, учителя ожидают от его реализации эффектных результатов. Во-первых, считают они, это повлечет за собой создание банка методик. Во-вторых, создаст условия для профессионального роста учителей. Расширит содержание предметов и вовлечет в процесс родителей. И будет способствовать активному внедрению в педагогическую практику современных личностно-ориентированных технологий обучения. А, как известно, кто не мечтает, тот рискует ничего не воплотить.








Гущин Д. Д.