На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Безумова О. Б.
финал конкурса 2013 года

Тубаева Ж. Х.
финал конкурса 2013 года

Жуков Ф. А.
финал конкурса 2006 года

Грачева Е. А.
финал конкурса 2021 года

Крупышева М. С.
финал конкурса 2022 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-09-28 От хаоса – к порядку

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
28.09.2009
От хаоса — к порядку

Первый тур конкурса «Учитель года России — 2009» завершился. Даже не верится, что всего лишь за четыре дня конкурсанты дали 69 уроков! Кстати, больше всего на конкурсе было филологов ( это уже стало доброй традицией) —12, преподавателей биологии, химии и экологии —10, столько же историков и учителей обществознания, 7 математиков и 9 педагогов-«иностранцев». Учителей начальной школы и информатики по трое, 6 географов и по два человека представляли изобразительное искусство, черчение и технологию. Жаль, что такие важные предметы, как физкультура и музыка, представляли по одному человеку.

Жюри и гости конкурса увидели разнообразнейшую палитру педагогических технологий и приемов, различных подходов к уроку и взглядов на миссию современного учителя. Наверное, самое главное, что каждый из конкурсантов, прежде всего, яркая личность. Потому похожих уроков практически не было — каждый из них неповторим и войдет в бесценную копилку лучшего педагогического опыта России.

Наталья Сергеевна НИКИФОРОВА, учитель математики из города Магнитогорска, абсолютно не суеверна, она ни капельки не переживала, что конкурсный урок пришлось давать в понедельник. Может, потому что активно занимается йогой. Философское отношение к жизни помогло Наталье Сергеевне блестяще справиться с метапредметной темой по геометрии, которая звучала интригующе «Хаос и порядок». При этом Наталья умудрилась ознакомить восьмиклассников с признаками и свойствами паралилепипеда. Геометрия формирует у ребят пространственное мышление, а значит, умение воспринимать мир в целостности. Метапредметный подход помог учителю убедить ребят, что хаос — это не всегда плохо.

— Я сегодня провела урок геометрии в кабинете литературы. Это нарушение порядка, — с такими словами обратилась Наталья Сергеевна к ребятам. — Но ведь наш урок от этого не стал хуже, лично я получила колоссальное удовольствие от общения с вами.

По-матерински теплым и в то же время методически верным и взвешенным был урок географии, который давала в 7-м классе учитель из Чечни Медина МАДАЕВА. Медина Абдулмежидовна — мама четырех красавиц-дочерей и богатыря сына. Материнский и педагогический опыт — Мадаева работает в школе 14 лет — помогает педагогу найти ключик к любому ребенку. Конкурсный урок Медины Абдулмежидовны был посвящен гидросфере. Ребята научились строить вместе с учителем температурные графики, активно поработали с атласами и учебником и сделали главный вывод: Мировой океан — это своеобразная отопительная система для всей планеты. Примечательно, что в завершении урока учитель прочитала ребятам замечательный отрывок из произведения Пришвина о большой воде, сравнив большую воду с большой любовью.

— Тот, кто любит только себя, подобен стоячей воде,— сделала вывод Медина Мадаева.

Урок физкультуры может быть красивым и интересным. В этом убедила жюри и гостей конкурса учитель физкультуры из санкт-петербургской гимназии № 402 Светлана Валентиновна Ефимова. Светлана Ефимова никогда не сводит свой предмет к бездумному бегу и механическим прыжкам. Вот и на конкурсном уроке десятиклассницы выполняли упражнение под музыку с разноцветным парашютом.

Учитель географии и экономики из города Ядрин Чувашской республики Сергей Борисович Данилов убежден: педагог, особенно если он преподает гуманитарные дисциплины, должен быть в курсе всех современных политических событий. Впрочем, по-иному и быть не может. Как, не обладая знаниями о современном мире, рассказывать десятиклассникам о геополитике? Не забыл Сергей Борисович и о воспитательном моменте:

— Я уверен, что Россия станет великой державой, —такими словами он завершил урок.

На самоанализе, говоря о целях своего урока, Данилов подчеркнул, что хотел бы, чтобы ребята получали самое полное представление о современном мире и всех тех изменениях, которые происходят в геополитике, а затем отражаются на политической карте мира.

…Первый тур испытаний позади. Завтра в театре «Геликон-опера» станут известны имена пятнадцати лауреатов, которые и продолжат состязания во втором туре.

Удачи вам, пеликаны!








Гущин Д. Д.