На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Дачева М. И.
финал конкурса 2005 года

Граков А. С.
финал конкурса 2016 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-09-26 Человеческие отношения – это зеркальное отражение себя.

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
26.09.2009
Человеческие отношения — это зеркальное отражение себя

Можно ли 20 минут всколыхнуть чувства, эмоции, запрятанные до того глубоко внутри? Можно ли ответить на те сокровенные вопросы, что волнуют или даже порой гнетут? Можно ли познакомить с традициями этносов или вовсе цивилизаций, когда устремленные на тебя в ожидании глаза ты видишь впервые? Участникам конкурса на классных часах пришлось доказывать, что они способны и на это.

Тем для классных часов десять. Из них класс выбирает ту, про которую говорить хочется. Не страшно. Или, наоборот, настолько страшно, что лучше проговорить об этом, чтобы освободиться, избавиться от паники перед неизвестностью, непониманием, как поступить.

Фаворитом обсуждений стало чувство вины. И на диспуте у учителя черчения из Республики Саха Александра НОВГОРОДОВА, рассуждая о том, все ли можно простить, и у калужского биолога Елены КЛИМЕНКО, раздумывая о том, как выстраивать отношения с родителями, и у химика из Нижегородской области Елены АНДРЕЙЧЕНКО, делясь опасениями по поводу возможного неверного выбора жизненного пути после школы, ребята проверяли себя: а вдруг они обидели кого? Особенно самых близких своих людей — родителей. Непослушанием. Непониманием. Тем, что пытаются выстраивать собственный маршрут жизни. Получать право на совершение своих ошибок. Быть самостоятельными.

Педагоги слушали. Рассуждали вместе. Предлагали свои рецепты решений. И, слава Богу, не навязывали их.

Стиль общения был разным. Нечто похожее на тренинг у педагога Намской улусной гимназии имени Николая Охлопкова Александра Новгородова, когда восьмиклассники раскрыли друг перед другом небольшие тайнички личных увлечений и немного приобщились к обычаям родного для поборника олимпиад по черчению края. Девчонки и мальчишки завязали ленточки, как символы исполнения желаний, и поверяли им: «Чтобы везло каждому», «Чтобы добивались всего, чего хотели», «Чтобы потребности совпадали с возможностями». Возможно, традиции якутских народов запомнятся им и послужат гарантией добрых помыслов, хотя бы узелком на память.

Преподавательница гимназии №24 Елена КЛИМЕНКО пыталась выстроить разговор, призывая к ассоциативному восприятию восьмиклассников. Для этого ей понадобились нэцкэ. Иногда разобраться в себе сложно, но под влиянием неожиданных впечатлений наступает прозрение. Произошло ли оно за этот классный час? Вряд ли, но мысль о том, что наше отношение отображается во мнении о тебе другого, оказалась ко двору.

Учитель химии школы № 8 из Выксы Елена АНДРЕЙЧЕНКО подарила одиннадцатиклассникам палочку-выручалочку — мешочек, где хранятся изречения мудрецов. Когда их внутреннее «Я» захандрит, они смогут вспомнить об общительной доброжелательной конкурсантке, доверившей им свою панацею от сомнений.

Учитель истории и обществознания школы № 70 Тюмени Константин ЛУПИКОВ провел пресс-конференцию. И это тоже был классный час. Просто он смоделировал ситуацию, где бы он, начинающий автор книги о познании самого себя, встретился с читателями. Одна из глав этого трактата была бы у него посвящена разбору проблемы о том, что делать, если человек не такой, как все. Разве этот вопрос не мучает каждого? Кого не спроси, он ощущает себя особенным. Речь лишь о том, чтобы эту особенность оценили и приняли окружающие. Историк уверенно вел за собой аудиторию, с легкостью выхватывая верные реплики, развертывая и развенчивая все новые и новые аргументы. Споры только помогали находить решения, а заключительный аккорд, увенчавший рассуждения и гласивший: «Подари людям свое творчество — и признание придет само!», стал посылом для дальнейших размышлений подрастающих индивидуальностей.

Найти верный язык при доверительном общении взрослых и детей сложно. Особенно в ситуации, когда они друг с другом и незнакомы вовсе. Безусловно, оно необходимо и тем, и другим, так как устанавливает незримую связь, которая позволяет создавать идеалы для тех, кто только начинает собственный путь, и вспоминать о своих надеждах тем, кто думает, что они сбылись. Тот же факт, что знакомство происходит во время этих классных часов и длится краткий миг, наверное, неплохо. Выговорится перед новым человеком иногда легче, чем перед близким. Но открыться-то юной душе нужно! А это раскрывает и сущность взрослого.








Гущин Д. Д.