На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Минаев С. И.
финал конкурса 2005 года

Лопаева А. А.
финал конкурса 2021 года

Якушев А. В.
финал конкурса 2021 года

Баранов А. Н.
финал конкурса 2022 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Саратовская область

г. Саратов

Подкопаева

Светлана

Александровна

2023 год

Учитель всеобщая истории, истории России, обществознания
«Чтобы воспитывать другого, нужно воспитать прежде всего себя» (Н. В. Гоголь)
Дата рождения:23.02.1978
Место работы:Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 56» Ленинского района г. Саратова
Педагогический стаж:27
Образование:Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», 2002 год
Почетные звания и награды:Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ, 05.07.2013 год
Хобби:Читаю книги, пишу стихи, организую и провожу праздники, занимаюсь кондитерским делом.
Почему нравится работать в школе:школьная жизнь не дает стоять на месте, заставляет всё время искать и находить что-то новое, переживать за результат, за всё, что происходит вокруг.
Профессиональные и личностные ценности:Достичь тех высот в своей профессии, которых я способна и достойна достичь.
Участник о себе:

Я никогда не мечтала быть учителем. Но судьба распорядилась иначе. Вот уже почти 28 лет каждый день я замираю перед школьным кабинетом истории, настраиваясь на урок. За это время сложился личный свод простых и понятных правил.

Правило первое. Сначала удивление и ожидание нового, затем его открытие. Сначала подготовка к действию, затем само действие. Для детей я наставник. Направляю, а не веду. Создаю условия, а не даю готовый ответ. Предлагаю чистую страницу, а не историю, написанную чужой рукой.

Правило второе. Результат достигается только искренними усилиями. Каждый урок требует продуманности, подготовки и труда. Иногда, кажется, что иссякли силы, не хватает опыта. Но, идя домой, понимаешь, что именно на мне лежит колоссальная ответственность за воспитание будущих поколений. Осознание причастности к этому дает силы творить и расти в своей профессии.

Третье правило — искренне любить свою работу. Это значит, быть естественной, честной, открытой и справедливой. Доверие детей можно заслужить только, если веришь в то, что говоришь, умеешь делать то, о чем говоришь, а главное, делаешь это сам.

Четвертое правило. Оно простое, но, как оказалось, неожиданно важное — называть учеников по имени. Вот так просто. Это создает обстановку единения, и вот уже от твоей души к детским душам протянулась тоненькая ниточка уважения и доверия.

И, наконец, последнее правило. Уча других, продолжай учиться сам. Настоящий учитель — это вечный ученик. Не стыжусь признаваться в том, что чего-то не знаю. Не стыжусь обращаться за помощью к детям в поиске ответов на вопросы.

Сложившаяся система работы дает результаты. Горжусь тем, что за пять лет работы в саратовском лицее добилась высоких результатов сдачи ЕГЭ по своим предметам. В нашей копилке есть и 100 баллов по обществознанию. Разработала авторский элективный курс «Таинственный мир экономики и права», победивший на областном конкурсе программ для предпрофильной подготовки и профильного обучения. Охотно делюсь опытом с коллегами на семинарах и круглых столах, да и сама набираюсь опыта, оценивая работы в составе жюри конференций и конкурсов. «Подружилась» с Саратовской государственной юридической академией, с которой тесно и результативно сотрудничаем. Занесена в книгу «Лучшие люди губернии» — такую оценку моей работе поставила область. Активно участвую в конкурсном движении, в которое влилась в 2004 году. Побывала в роли участника, победителя, члена жюри и куратора муниципального этапа конкурса «Учитель года» в разные периоды моей жизни.

Таков мой мир. Интересный, беспокойный и радостный. Мир учителя.

Видеозапись «Медиавизитка»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.