На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Безумова О. Б.
финал конкурса 2013 года

Тубаева Ж. Х.
финал конкурса 2013 года

Жуков Ф. А.
финал конкурса 2006 года

Грачева Е. А.
финал конкурса 2021 года

Крупышева М. С.
финал конкурса 2022 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Москва



Барат

Артем

Александрович

2021 год

Учитель физики
Книга школьных знаний пишется не под диктовку, а в соавторстве.
Дата рождения:30.11.1982
Место работы:Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1520 имени Капцовых»
Педагогический стаж:14 лет
Образование:ГОУ ВПО «Московский энергетический институт (технический университет)»
Почетные звания и награды:Грамота ДОгМ за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы, 29.04.2019
Хобби:Опера, книги, путешествия, краеведение.
Педагогическое кредо:От глубокого понимания физических законов к объективному и беспристрастному восприятию мира людей.
Спортивные увлечения:Фитнес.
Сценические таланты:Реализованы и утрачены в школьном возрасте.
Почему нравится работать в школе:Школа — это множество направлений роста и самосовершенствования. Непрерывный поиск оптимального кода доступа к уму и душе каждого ребенка с одной стороны, и последние достижения в естествознании с другой ежедневно ставят перед учителем новые задачи.
Профессиональные и личностные ценности:Наиболее значимой для меня ценностью является творческая и доброжелательная атмосфера, способствующая росту и развитию детей. Умение создавать команду, основанную на взаимопонимании. Умение услышать другого и быть услышанным, понять другого и быть понятым. Умение найти баланс между необходимым и достаточным.
Участник о себе:

2007 год. Я, аспирант Московского энергетического института, принимаю решение пойти работать в школу, представляя ее себе именно такой, какой она была в мои ученические годы. Но она была уже совсем другой. Ни строгой дисциплины, ни безоговорочной веры в каждое учительское слово, ни авторитета, даваемого одним лишь статусом. Для человека, пришедшего из академической среды, ситуация нова и непонятна.

Не разочароваться, не испугаться и не бросить эту затею мне помогли «моменты озарения», о которых этот текст.

Мой первый учительский «момент озарения» случился во время работы в летнем городском лагере. Я увидел своих учеников другими глазами, смог понять и принять их. Пришло осознание того, что я хочу работать в школе. И работать долго. Мне захотелось найти свою школу, в которой я буду постоянно расти и смогу стать профессиональным «решателем трудных задач». Захотелось заинтересовать предметом детей, утверждающих, что «физика не пригодится никогда». Захотелось «вырастить» олимпиадников, научить детей заниматься наукой и дать им навыки, которые помогут стать успешными во взрослой жизни.

Со временем я и сам научился дарить «моменты озарения». Ученик впервые входит в кабинет физики, будучи семиклассником, когда больше половины школьного пути уже пройдено. Мой предмет — это предмет, которого ждут и с которым связывают определенные надежды. Не оправдать их я просто не имею права. На самом первом уроке физики я прошу учеников записать три вопроса об окружающем мире. Это должны быть вопросы, возникшие у них давно, но пока оставшиеся без ответа. Наше путешествие в мир физических знаний мы начинаем с попыток ответить на эти вопросы. С проб и ошибок, новых проб и удач.

На получение исчерпывающих ответов требуется не один учебный год, но в поисках решений мы учимся самому главному, чему может научить физика. Мы учимся объяснять явления, делая картину мира ясной, и отличать детальное объяснение от частичного или уклончивого. Мы учимся ставить эксперименты и формируем уважительное отношение к измерениям. Мы учимся применять математические знания в физике и давать количественное описание явления на языке уравнений. Триединый процесс работы над реальной, а не модельной физической задачей, включающий в себя качественное объяснение, эксперимент и математическую модель, можно организовывать с самого начала обучения физике, двигаясь от шуточных или кажущихся таковыми задач, предлагаемых детям на турнирах юных естествоиспытателей или физиков, к актуальным научным проектам, выполненным на базе вузов и исследовательских институтов.

Понимаю, не все ученики увлекутся моим предметом, но чувствую себя должным подарить «моменты озарения» каждому. Эти моменты могут быть в поисках ответов на вопросы о Вселенной и мироздании. В объяснении явлений, увиденных по дороге в школу. Или в поисках аналогий между поведением квантовых частиц и поведением людей в коллективе.

Думаю, педагогу — участнику профессионального конкурса, необходимы моменты озарения. И печатая этот текст, надеюсь, что в финале конкурса «Учитель года России — 2021» я испытаю свой новый «момент озарения».

Видеозапись «Медиавизитка»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Учебное занятие»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Мастер-класс»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Классный час»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.