Педагогическое кредо: | Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую (В. О. Ключевский). Задача учителя — не просто передать своим ученикам опыт и сообщить фактические знания, а посредством мастерства создать условия, чтобы эти знания и опыт могли перейти в конкретные принципы и умения, необходимые для осознанной, целенаправленной и созидательной жизни в современном обществе. |
Почему нравится работать в школе: | 1. Для меня важно осознавать социальную значимость своей деятельности, испытывать чувство реальной пользы. 2. Я глубоко увлечён преподаваемым предметом как возможностью изучать жизнь человека в меняющихся условиях и обстоятельствах. Таким образом, выражаясь словами В. О. Ключевского, «я люблю то, что преподаю, и тех, кому преподаю». |
Профессиональные и личностные ценности: | Уважение к личности ребёнка, честность с самим собой и воспитанниками, неравнодушие к внешнему миру (к своей стране, к окружающим людям), стремление созидать, оптимизм. |
Участник о себе: | Воображение — это все.
Это предварительный просмотр будущих событий (Альберт Эйнштейн).
Когда я только воображал, как начну работать учителем истории, я представлял себя Нестором Петровичем Северовым. Нет, не кинематографическим героем в исполнении Михаила Кононова, а гораздо менее комическим и чудаковатым героем повести «Иду к людям» Георгия Садовникова. Повесть была написана за 10 лет до «Большой перемены» в разгар хрущевской «Оттепели». В ней Нестор Петрович предстал для меня гораздо более сложной личностью, не суетливым начинающим учителем, а молодым педагогом-энтузиастом, который не только ищет свой путь в профессии, а прежде всего понимает её важность для окружающих, не остаётся равнодушным к проблемам своих воспитанников и безустанно стремится созидать. Это произведение в определенный момент стало моей настольной книгой. А Нестор Петрович из персонажа массовой культуры превратился для меня в образ учителя истории, у которого есть чему поучиться.
Я прошел путь начинающего учителя и другой профессиональный ориентир стал определять мое отношение к себе и своей работе — Илья Семёнович Мельников, главный герой кинофильма Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника». Совсем иной учитель истории. Может быть, более трагический, очень противоречивый, постоянно рефлексирующий. Но это учитель, заслуживающий уважения, потому что он стремится быть честным с собой и со своими учениками, старается достичь самого высокого уровня общения с ними — уровня понимания. Он измеряет свой «КПД» не количеством знаний своих выпускников, не тем, какой пост они заняли, а тем, какими они стали людьми. А это очень серьезная ответственность.
Сейчас я участвую в конкурсе «Учитель года России» …
Я понимаю, что нет ничего важнее и сложнее, чем стать и быть собой — учителем истории московской школы № 1571 Денисом Хурманёнком.
|