На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-09-29 Мечты детства, или Ледниковый период конкурса «Учитель года России-2009»

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
29.09.2009
Мечты детства, или Ледниковый период конкурса «Учитель года России — 2009»

Что делать после того, как ты узнал, что стал лауреатом конкурса «Учитель года»? А как быть, если ты не попал в заветную «пятнашку»? Организаторы конкурса решили, что ответ на оба эти вопроса один: пойти кататься на коньках.

Поначалу на ледовое поле дворца «Сокольники» вышли лишь несколько смельчаков. Среди них оказалась лауреат конкурса, учитель русского языка и литературы МОУ «Общеобразовательная Петровская школа» (Республика Карелия) Ольга Михайловна Посаженникова.

— У меня сегодня сбылась мечта детства. Я мечтала покататься на коньках. Когда-то я занималась фигурным катанием, но потом была травма. И я вынуждена была бросить. А «пятнашка»… это не мечта детства, но тоже мечта. И она тоже исполнилась. Хороший сегодня день!

Постепенно на льду оказались почти все участники конкурса. Кто-то явно делал первые шаги на льду, а кто-то вполне уверенно демонстрировал коллегам подсечки, перебежки и тройки. Но через некоторое время все объединились в общий веселый хоровод.

Учитель истории из Перми, тоже попавший в число 15-ти лауреатов, Дмитрий Павлович Поносов решил пообщаться, лежа на льду.Учитель истории из Перми, тоже попавший в число 15-ти лауреатов, Дмитрий Павлович Поносов решил пообщаться, лежа на льду.

— Это правильно, что именно сегодня, после объявления «пятнашки», нас привезли на лед. Все расслабились. Пока хочется дурачиться, а не думать о том, что будет завтра. Нет, ну я, конечно, подумаю об этом сегодня попозже вечером… Но совсем немножко.

Руководитель штаба конкурса, главный редактор «Учительской газеты» вышел на лед вместе с конкурсантами.

— Кататься на коньках сложнее, чем руководить конкурсом и «Учительской газетой», — улыбнулся Петр Григорьевич. — Поскольку я в своей жизни стою на льду в пятый раз.

— Я думаю, что «пятнашка» в этом году очень достойная. У меня никогда на конкурсе не бывает фаворитов, я стараюсь быть абсолютно объективным. И очень рад, что мои ощущения совпали с решением жюри. Может быть, я ошибся на три человека, не больше. В этом году «пятнашка» не случайная. Впервые конкурсные мероприятия оценивало несколько жюри. Это разные люди, незнакомые друг с другом. И участникам с высоким потенциалом они ставили одинаково высокие оценки, причем совершенно независимо друг от друга. Значит, мы придумали объективную систему судейства.

К сожалению, очень неровный уровень конкурсантов. Я думаю, что задача региональных конкурсов — отобрать на самом деле сильных участников для федерального конкурса. Там не всегда объективно оценивают участников. В некоторых регионах это до сих пор шоу. А нам бы хотелось, чтобы это был смотр педагогических талантов. Как учителя поют, как танцуют — это тоже можно приложить к учебной деятельности, но это вторично. Чтобы справится с проблемой отбора, мы сделали открытый конкурс, впустили на конкурс всех желающих: все конкурсные мероприятия можно посмотреть в Интернете. Думаю, что в следующем году необходимо сделать длиннее установочный семинар для участников. И отдельный семинар — для жюри.

Однако, лед не располагает к пространным серьезным разговорам. Веселая музыка, вспышки фотоаппаратов и жужжание видеокамер дали возможность конкурсантам почувствовать себя «звездами на льду», забыть о соревнованиях и расслабиться.

— Замечательные ощущения от конкурса. Конечно, сначала я волновалась. Расстроилась, что не попала в «пятнашку». Но когда вышла на каток и увидела это огромное ледовое пространство, я про все забыла. И сейчас просто получаю удовольствие.

Отдыхать от конкурсных мероприятий учителя будут еще один день. Впереди у них культурная программа: прогулки по Москве, экскурсии, Большой театр.








Гущин Д. Д.