| Поддержка сайта:
                [email protected] 
 Поддержка конкурса:
                
                Консультационная линия
 Группа ВКонтакте
 
 
 | 
	    			
	    				
	    					  Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-09-28  История как искусство навигации, или Зачем учителю эхолот и радиолокатор 
	    	
					 
		              
К хронике конкурса
 
«Методический семинар» — это не менее интересно и увлекательно, чем сам урок. Впрочем, это утверждение верно лишь при одном условии — если семинар проводит настоящий профессионал. Такой, как историк из 1542-й гимназии Москвы Владимир КРУЖАЛОВ. Вообще это конкурсное испытание задумывалось организаторами не только как анализ своего собственного методического опыта, но и как презентация того, насколько педагог обогатился профессионально за счет взаимодействия с коллегами, родителями учеников, социальными партнерами, педагогическим сообществом.  «Методический  семинар» Владимира Кружалова вполне соответствовал  заданным условиям.  Желающих попасть на  трансляцию семинара Кружалова было так много, что многим пришлось стоять в проходах, как на лекциях знаменитых ученых в МГУ. Чем  же так заинтриговал Владимир Владимирович? Прежде всего, тем, что сумел сделать, по его словам, «старое знание интересным, обернуть его в новую оболочку». 
— Мы должны упаковывать знания в привлекательную обертку, — убежден учитель. Как это сделать и какой она будет, все зависит от мастерства учителя. 
У Кружалова своя система работы с классом. Так, к примеру, в конце недели он дает трудный, но интересный вопрос. Чтобы его решить, ученику нужно поработать  с интернетом или отправиться в библиотеку. Кто первым присылает по электронной почте учителю ответ, получает дополнительный бал. За более пространные сообщения дается 4 балла. Проектная деятельность ребят оценивается в 10 баллов. А в результате те, кто набирает определенное количество баллов, освобождаются от итоговой контрольной работы. Это лишь одна из форм работы, которую учитель использует, как правило, с активными, обладающими подвижным темпераментом учениками. Кстати, Кружалов — автор разнообразных игр и викторин по истории,  он также выпустил  элективный курс «Государственная символика России» и «Электронный тренажер» для 11 классов, который  можно использовать при подготовке к ЕГЭ. 
— История — это искусство навигации в прошлом, — убежден Владимир, — и я, как опытный штурман, в своей работе использую целый арсенал средств. Тех, которые, как правило, нужны при прокладывании пути на море или в воздухе — эхолот, рацию, бинокль, радиолокатор, секстан… 
По увлекательности и глубине «методического семинара» с Кружаловым на равных был учитель истории и обществознания из Тюмени Константин ЛУПИКОВ. Константин обучает своих ребят умению создавать социальные проекты. Ему,  в прошлом профессиональному тележурналисту, удалось создать в своей родной школе медиа-холдинг, включающий  школьное радио, телестудию и газету. Педагог строит свою работу на деятельностном и компетентностном подходе, учит ребят  грамотно вести диалог, что особенно важно в современном обществе. А еще его ученики, как правило, изучают обществознание … играя. 
— Таким образом, знания превращаются в практические умения. Экономические игры помогают лучше усвоить многие экономические понятия. Самое ценное, что во время игры ребенок проходит через практику взаимодействия, — считает Константин Лупиков. 
Интересная особенность — методические семинары большинства учителей-мужчин, как впрочем, и конкурсные уроки, отличались своей креативностью, профессионализмом и глубиной. 
Так, свой методический семинар Вадим МУРАНОВ из Подмосковья посвятил важнейшей и сложнейшей педагогической проблеме «Как раскрыть талант?» 
— К 7-му классу большинство ребят теряют интерес к учебе, перестают быть активными. Для того чтобы разбудить детский интерес, педагогу нужно сделать  три последовательных шага — заинтересовать, увлечь и научить. Мне это удается, к примеру, за счет того, что мы  с ребятами делаем на уроках различные устройства. Привлекает ребят  и создание презентаций по предмету. 
Ученики Муранова активно занимаются исследовательской деятельностью, одним из таких проектов было определение степени загрязнения воды в водоемах Ногинска. 
Однако учителю хотелось объединить усилия ребят и их родителей в социально-значимом деле. Так родился проект «Возрождение усадьбы князей Волхонских». 
Оценить работу учителя по одному лишь конкурсному уроку сложно. Испытание, названное организаторами «Методический семинар»,  дает возможность глубже узнать и понять уникальность работы каждого из 69-ти педагогов, приехавших на конкурс «Учитель года России — 2009». 
 
 |