| Одной из основных форм организации обучения в школе остаётся урок. Машенкина  О. В. рассматривает современный урок не как статичную, а как динамичную, вариативную и  постоянно развивающуюся форму организации занятий, способствующую формированию ключевых компетенций учащихся.
 
В своей практике педагог применяет такие современные технологии как:
 
технологии развивающего обучения (ТРИЗ, «Опорные сигналы», проблемное   обучение, элементы «Дебатов», технология деятельностного метода, «Развития критического мышления», Case study) с целью развития познавательных возможностей, творческой самостоятельности учащихся;
 
личностно-ориентированные технологии (дифференцированное обучение) для освоения учебного материала учащимися с различным уровнем обучаемости, различными психофизиологическими особенностями, различным уровнем и типом преобладающей мотивации учебной деятельности;
 
здровьесберегающие технологии, основанные на поэтапном формировании мыслительной деятельности;
 
блочно-модульные и проектные  технологии для эффективной организации преподавания в профильных классах.
 
Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающего обучения является понятие деятельности. Ольга Владимировна считает, что включение ребенка в учебную деятельность на основе технологии деятельностного метода создает условия не только для формирования у него готовности к саморазвитию, но и для формирования устойчивой системы знаний и системы ценностей (самовоспитания). По ее мнению,  внедрение  данной технологии в учебный процесс возможно на уроках изучения нового материала, закрепления, уроках с исследовательской практикой, лабораторных занятиях.
 
 Новый подход к построению урока включает в себя восемь структурных компонентов. Особое внимание в своей практике Ольга Владимировна уделяет технологии деятельностного метода, которая имеет следующую структуру: 1) самоопределение к деятельности; 2) актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности; 3) выявление причин затруднения; 4) построение проекта выхода из затруднения; 5) первичное закрепление во внешней речи; в) самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 7) включение в систему знаний и повторение; 8) рефлексия деятельности.
 
Как отмечает Ольга Владимировна, данная технология включает в себя элементы ТРИЗ, проблемного обучения;  гарантирует обучающимся достижения поставленных в деятельности целей независимо от уровня способностей, то есть обеспечивает его способность к самореализации.    
 
Обучение на уроках Ольги Владимировны ориентировано на инновационные педагогические технологии: коммуникативные методы, групповые, проектно-исследовательские, проблемное обучение, дебаты. Индивидуальные учебные планы, разные  способы обучения  развивают самостоятельность и творческую инициативу учеников, способствуют развитию общеучебных умений и навыков. 
 
Ольга Владимировна участвует и организует опытно-экпериментальную работу по предпрофильной подготовке и профильному обучению. 
 
На решение  проблем профориентации направлен комплекс программных мероприятий, в которых принимает участие Ольга Владимировна  по созданию системы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в гимназии.  Ею разработаны  5 авторских программ элективных курсов для 10 и 11 классов,   как в поддержку профиля, так и в целях вторичной профориентации по выбору для других профилей. 
 
Для дифференцированного подхода к преподаванию в профилях важен учет индивидуально-типологических особенностей учащихся каждого профиля: в естественно-научных классах учитываются навыки аналитического мышления; в гуманитарных — образное восприятие мира; в математических — логическое мышление. Именно поэтому для классов разного профиля логическая структура курса, глубина изучаемого материала, методы преподавания должны быть различны. Авторская методика преподавания биологии в различных профильных классах заключается в комплексном использовании технологии ИСУД (индивидуального стиля учебной деятельности) и программ профориентации, профдиагностики и профконсультирования, направленном на обеспечение успешного усвоения базовых и профильных программ по биологии и формирование ключевых компетенций. Ольгой Владимировной разработана программа психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, на основе которой строится процесс преподавания во всех параллелях, в которых работает учитель. |