На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Бараниченко А. С.
финал конкурса 2009 года

Кочетов О. В.
финал конкурса 2018 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Республика Саха (Якутия)

с. Намцы

Новгородов

Александр

Валерьевич

2009 год

Учитель черчения
«Если хочешь построить лодку, не зови людей, не бей в барабаны, а всели в них тоску по бескрайнему синему морю» (Сент-Экзюпери)
Дата рождения:31.01.1973
Место работы:Муниципальное образовательное учреждение «Намская улусная гимназия имени Николая Семеновича Охлопкова» МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)
Педагогический стаж:14 лет
Образование:Намское педагогическое училище — 1995 г., Московский институт государственного администрирования — 2001 г.
Почетные звания и награды:

— Отличник образования Республики Саха (Якутия) — 2009 г.,

— «Учитель-методист Республики Саха (Якутия) — 2009 г.»

Хобби:охота, рыбалка.
Педагогическое кредо:В своем развитии не останавливается только тот учитель, который постоянно учится сам.
Почему нравится работать в школе:Даю детям радость труда, радость успеха в учении, учу их и учусь сам.
Профессиональные и личностные ценности:

1.Ценности неделимы.

2.Видеть в каждом ребенке личность. Принимать его таким, какой он есть.

3.Пусть оценка по предмету никогда не будет средством наказания.

4.Быть открытым и доброжелательным, но и по-мужски требовательным. Им предстоит жить в этом сложном, меняющемся мире.

5.Вкладывать душевные силы в детей. Видеть в каждом возрасте ребенка себя, свои тревоги, заботы и волнения тех лет.

Миссия победителя:

Один человек «не сдвинет гору», каким бы трудолюбивым он ни был, каким бы ораторским даром он не обладал, ему вряд ли удастся внести ощутимый вклад в развитие системы образования. Это под силу людям, объединенным общей идеей.

Так, победители конкурса, объединенные в общественную организацию, предполагают создание института миссионеров российской системы образования.

МИССИОНЕР (из анализа словарных статей) — представитель объединения, распространяющий идею путем организации публичных мероприятий. На данное понятие имеется ссылка в законодательстве ряда субъектов РФ.

Создание такого общественного института системы образования совместно с органами государственной власти, в том числе с использованием Интернет-ресурсов, есть возможность формирования общественного мнения, повышения социального престижа профессии учителя. Это, на мой взгляд, есть возможность «…сделать все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе», реализуя Послание Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию в 2008 году.

Участник о себе:

Работая над собой, определил тему сообразования: «Педагогическое обеспечение образовательного процесса в школе средствами электронно-образовательных ресурсов», поскольку с 2002 года практикую интеграцию уроков «Черчения» и «Информатики».

Результатом данной работы является: «подборка» системы методов, направленных на формирование технологической культуры личности посредством внедрения информационных технологий, с включением методов активного обучения, проектной деятельности; проведение педагогического мониторинга; создание банка педагогических знаний и педагогических технологий; создание образовательных сетей, коллективное выполнение учебных проектов.

Внедряется авторская система электронного мониторинга образовательного процесса, который позволяет:

1. Ученикам и их родителям — оперативную и прогнозную информацию о качестве усвоения им необходимого учебного материала; психологические характеристики и динамику их изменения; возможность самообразования и самоконтроля в интерактивном режиме работы с компьютером; дружественные консультации по любой школьной теме.

2. Учителю — оперативную и прогнозную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого учебного материала; психологическую и педагогическую характеристики ученика в их развитии; новые методические подходы к процессу обучения; экспертные советы по оптимальному построению процесса обучения.

3. Администрации гимназии — полную и системную информацию о качестве образования по каждому ученику, классу, гимназии в целом; надежную основу для принятия адекватных управленческих решений и построения методической службы.

Указанные подходы приобретают особое значение по двум обстоятельствам:

Во-первых, в контексте обеспечения доступности образования. В связи с процессами урбанизации, оттоком квалифицированных специалистов из сельских школ усиливается диспропорция в получении качественного образования.

Во-вторых, в контексте проблемы детской одаренности. Не секрет, что способному ребенку часто «тесно» в рамках стандартной школьной программы. В связи с этим находят новое звучание известные ранее предметные олимпиады, смотры творчества, конкурсы, фестивали.

Как показывает анализ образовательной ситуации, олимпиады по черчению не включены в перечень всероссийских предметных олимпиад, очные олимпиады проводятся только в нашей республике. А дистанционные и Интернет-олимпиады по черчению проводятся только среди студентов высших учебных заведений, в то время как по другим предметам такие конкурсы достижений проводятся достаточно широко.

Востребованность и недостаточная разработанность проблемы вызвали необходимость разработки проекта «ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДА ПО ЧЕРЧЕНИЮ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ» для учащихся 7 — 11 классов общеобразовательных учреждений, независимо от места проживания.

Положение об Интернет-олимпиаде размещается на сайте http://cher-olimpic.ucoz.ru/.

Журналист об участнике:Уже несколько лет Александр Новгородов борется за место черчения «под солнцем». Ведь это что за несправедливость получается: по всем предметам школьного курса олимпиады есть, а очные состязания по черчению проводятся только в Якутии! Заочные же соревнования доступны лишь студентам вузов. Так дело не пойдет, — решил Александр Валерьевич и разработал проект «Интернет-олимпиада по черчению среди школьников», разместив его по адресу http://cher-olimpic.ucoz.ru. Отныне в дистанционных «боях» могут принять участие ребята 7-11 классов со всей России. Александр Валерьевич очень любит учиться. «География» пройденных им курсов, семинаров и конференций впечатляет: помимо родного Якутска, он сидел «за партой» в Челябинске, в Москве и даже в южнокорейском Пусане. Но куда бы ни забросила Александра Новгородва страсть к познанию, он всегда спешит домой. Ведь там его ждут друзья по команде КВН и репетиции в мини-театре «Шутка», в танцевальном ансамбле «Подснежник», в студенческом театре моды «Сардана». И, конечно же, по любимому папе скучают его любимые дети — Оля, Настя и Владик.
Видеозапись «Учебное занятие»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Воспитательное событие»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Классный час»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Методической мастерской»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.