Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Елена Валерьевна! Это было сделано по рекомендациям экспертов в 2014 году. К сожалению, они отметили значительное количество речевых ошибок и некорректного использования понятийного аппарата. Поэтому в текущем году в критерий «Информационная и языковая культура» был включен показатель «грамотность речи». Наряду с другими показателями этого критерия оценивается «грамотность речи» в 2 балла. Так что красивая правильная речь добавит вам очков на этапе состязания. Не волнуйтесь и говорите правильно!
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Добрый день! Председатель жюри испытания «Я – учитель» Александр Александрович Демахин поясняет, а я передаю его слова: «Жанр эссе предполагает свободу творчества - это размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. На первом плане эссе - личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Однако надо помнить, что, несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью и парадоксальностью. Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, подбирает аналогии, использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы (эпитеты), символы, сравнения (аналогии)».
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Здравствуйте! Подскажите, есть ли какие-то наиболее эффективные для выполнения конкурсного задания форматы проведения конкурсного задания «Мастер-класс»?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
В доработанной модели профессионального конкурса «Учитель года России-2015» сформулированы ваши главные задачи и то, что будет оценивать в итоге жюри, а именно: методическое мастерство, глубину понимания содержания вашего предмета и общего контекста образования, умение донести свои мысли для коллег в яркой и доступной форме. Умение импровизировать и удивить аудиторию. Проявите артистизм и коммуникационную культуру. А формат выберите тот, который более комфортен и привычен вам. Все получится!
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Когда я участвовал в конкурсе в прошлом году, не существовало показателей к критериям оценки. Поэтому хочу уточнить: что имеется в виду под широтой и масштабностью взгляда на профессию (критерий «Обоснование актуальности» задания «Я – учитель»)?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Модель профессионального конкурса нового поколения среди педагогических работников предполагает, что участники не должны замыкаться в рамках только собственного педагогического опыта, желательно соотнести последний с происходящим в российской системе образования и общества в целом, с мировой педагогической мыслью, традициями и инновациями. Сформулируйте, как вы относитесь к тем или иным идеям и проблемам педагогики, как это сказывается в вашей практической работе. Недаром этот показатель находится с тесной связи с другими показателями в этом критерии - с умением видеть тенденции развития образования, вызовы времени и запросы социума.
Чт июн 25, 2015 4:10 pm
Тихонова Наталья Сергеевна
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Здравствуйте! Я региональный координатор конкурса «Учитель года Воронежской области». Изучала требования к выполнению конкурсных заданий, обратила внимание, что в задании второго очного тура «Мастер-класс» сказано - «уточнен формат работы». Скажите, пожалуйста, что это означает? Какие уточнения имеются в виду?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Добрый день, Наталья Сергеевна! По сравнению с 2014 годом формат конкурсного задания «Мастер-класс» в 2015 году был конкретизирован. В прошлом году формат этого конкурсного задания предусматривал выступление до 25 минут с учетом вопросов жюри. Это время распределялось так: 15-20 минут отводилось на выступление и 5-10 минут – на вопросы жюри. В этом году в новой модели профессионального конкурса было принято решение несколько скорректировать и уточнить временные рамки на выполнение конкурсного испытания «Мастер-класс». Это будет публичная индивидуальная демонстрация на сцене способов трансляции образовательных технологий - методов, эффективных приёмов других. Обратите внимание, что регламент дает не размытое, а четкое время на выступление конкурсанта – до 20 минут. Время на вопросы жюри и ответы участника также задано совершенно определенно – до 5 минут.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Подскажите, уважаемые сотрудники Консультационной линии, какие приемы развивающей деятельности мне нужно продемонстрировать в испытании «Методический семинар»?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения