Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Посоветовавшись с нашими экспертами, с удовольствием отвечаю на ваш вопрос, Андрей Владимирович. Желательно использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). Вы должны разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся. Ну и наконец, требуется оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
У меня вопрос, возможно, слишком общий, но очень важный для меня сейчас. На ваш взгляд, от чего лучше отталкиваться в подготовке заочного испытания «Методический семинар»?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Алла Александровна, описание опыта при выполнении данного задания заочного тура делается после анализа противоречий, выявленных педагогом в процессе работы и приведших к постановке проблемы. Из этих противоречий должна вытекать формулировка проблемы, далее необходимо дать теоретическое обоснование педагогического опыта, его цели, задачи, технологию, характеристику деятельностного аспекта, диапазон, степень новизны, результативность и эффекты, механизмы внедрения и распространения, воспроизводимость и трудоёмкость. В такой логике изложения педагогический опыт будет представлен наиболее доступно и понятно.
Вт июн 30, 2015 5:36 pm
Ольга Никулина
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2014 8:59 am Сообщения: 4
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
У меня вопрос по интернет-ресурсу: как понять показатель «Защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям»?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Необходимо повышенное внимание к безопасности и комфортности образовательной среды. Конкурсант на своем интернет-ресурсе должен гарантировать защищенность обучающихся от рекламы, некорректной (например, агрессивной) информации и нарушения неприкосновенности частной жизни. И, разумеется, сайт должен служить образовательным и воспитательным целям, никакой посторонней информации, в том числе чисто развлекательной, там быть не должно. Эти пояснения дали мне наши эксперты – члены жюри испытания «Интернет-ресурс».
Ср июл 01, 2015 11:32 am
Ирина Копылова
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2015 7:29 am Сообщения: 24
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Добрый день! Поясните, пожалуйста, какова цель конкурсного испытания «Урок»?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Добрый день! Очень важный вопрос. Цель - определение лучшего профессионального педагогического опыта в условиях, максимально приближенных к повседневной практике работы учителя, проявление участниками конкурса своего творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти на межпредметный и метапредметный уровни.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Здравствуйте! Меня очень беспокоит вопрос по заданию «Методический семинар»: объясните, пожалуйста, детально, каким образом оцениваются мои умения, как учителя начальных классов, проектировать и реализовывать основные образовательные программы?
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Елена Александровна, добрый день! Изучение модели конкурса и интервью с нашими экспертами позволяют мне дать следующий ответ. Для педагогов начальной школы проектирование образовательного процесса на основе ФГОС начального общего образования предполагает учет особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной. Вы должны показать формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования. Необходима также объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек. Вы должны ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания; определять на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальные способы его обучения и развития.
Re: Проблемы практического внедрения конкурсной модели
Одно из самых сложных испытаний предстоящего всем нам, участникам Всероссийского финала, - «Образовательный проект» на втором туре очного этапа. Как будет оценивать этот групповой проект жюри? Какая главная задача у участников проекта? Насколько я понимаю, у каждой группы будет шесть часов на подготовку?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения