На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Бараниченко А. С.
финал конкурса 2009 года

Кочетов О. В.
финал конкурса 2018 года

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2009-09-28 День шестой: Стресс снят

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
28.09.2009
День шестой: Стресс снят

Утром смех в гостинице, вечером заливистый хохот в гимназии 1530. Конкурсанты оттаивают, груз ответственности в души снят — сегодня последнее испытание первого тура, которое оценивается в индивидуальных баллах. Завтрашние проекты — это тоже очень важно, это то, что выстрадано за лето, но их представляют в компании товарищей, темы проектов давно стали родными, близкими, и не так страшно стоять перед жюри, когда не нужно гадать, сколько очков оно подарит тебе…

Удивительно как участники конкурса и гости умудряются выбирать трансляции именно тех конкурсных этапов, где в данный момент «звезда». Если куча народа набилась в класс, почти безошибочно можно определить — урок, классный час или методический семинар захватит. Ну, или можно сказать по-другому — участник чем-то интересен всей конкурсной публике, считается на «Учителе года России — 2009» фаворитом. Хотя бывают и ошибки, конечно. И жюри, кстати, может не разделять народную любовь.

Однако мой собственный конкурсный маршрут далек от популярных протоптанных троп. Сегодня я просто выбираю предметы, которые не видела в другие дни, и конкурсантов, о которых не имею представления.

Очень я любила геометрию в школе. Будучи чистым гуманитарием, по этому предмету в 8 классе заработала пятерку на экзамене. Потому и примчалась на урок к Наталье Никифоровой из Челябинской области. А там происходили чудеса, потому как Наталья наводила порядок в мире геометрии. Ведь метапредметная тема занятия была «Порядок и хаос». Для начала она предложила ребятам разобрать кучку утверждений, отделить истинные от ложных. Затем начали заполнять табличку. Свойства параллелограммов надо было перевернуть, поменять в них порядок слов и превратить свойства… в признаки. Детям «убираться» понравилось. Как шустро они начали выходить к доске и аргументировать свои решения! «Всегда ли хаос — это отсутствие порядка?» — спросила их конкурсантка. А вот и не всегда, и лучшее тому доказательство — сам урок математики, который, в нарушение порядка, проходил в кабинете литературы, но хаосом от этого вовсе не стал…

Быстрым шагом направляюсь на второй этаж гимназии, в спортзал, где на просторе готова провести занятие для десятиклассниц единственная преподаватель физической культуры на конкурсе Светлана Ефимова из Санкт-Петербурга. Светлана посвятила свое занятие прыжкам. Сначала весьма оригинальная разминка — девочки окружают расстеленный на полу парашют с разноцветными секторами и воздушным шариком посередине — чтобы не потерять центр, берутся каждый за свой край-сектор, поднимают парашют и делают упражнения. Потянуться — парашют взмывает вверх, присесть — опадает вниз. Следуют беговые упражнения. Затем старшеклассницы переходят к технике прыжка в длину — прыжку в шаге через шаг. Это не так просто, но у гимназисток все получается. «А кстати, — спрашивает Светлана, — зачем нужны прыжки в жизни?». Выяснятся, что прыжки делают ножки красивыми — весьма актуально для юных барышень. Настроение на уроке у всех отличное, во многом благодаря умело подобранной музыке. Как только раздаются первые аккорды оптимистичной песенки победителя Евровидения Александра Рыбака, улыбаться начинают все — и жюри, и ученицы, и зрители.

Следующий пункт в моем индивидуальном маршруте по конкурсному дню — классный час учителя физики и информатики из Республики Марий Эл Светланы Дмитриевой. Начинается он с приятного — видеопривета московским школьникам от учеников Светланы. И затем начинается обсуждение. Ребята выбрали, пожалуй, самую популярную тему — отношения с родителями. Чтобы понять, как сделать их гармоничными, конкурсантка предложила детям разделиться на четыре группы и разобрать ситуации. Что бы вы сказали своему ребенку, если бы были родителями? Шести-семиклассники реагировали живо, бурно, активно, прибавили не только свой собственный комментарий, но предположили, что бы сказали их реальные мамы и папы.

Отсмотрев трансляция, я приступаю к самому ответственному этапу дня — «Методическому семинару». Ответственный он потому, что я вхожу в состав жюри. И каждый раз ужасно волнуюсь, когда передо мной ложится листок, в который надо заносить баллы. Хочется поставить всем пятерки и десятки, но нельзя — ведь существуют строгие критерии, а соответствуют им, увы, не все. Но зато своим трепетным отношением к профессии, школе и детям радуют абсолютно все конкурсанты. Сегодня порадовала Татьяна Спрыгина из Республики Тыва, которая сочетает технологии педагогической мастерской, проектной деятельности и ИКТ. Преподавая английский язык, Татьяна учитывает ситуацию многоязычия, ведь тывинские дети знают свой родной язык. Филолог из Липецкой области Валентина Павлова уверена: «Литература — нравственная основа современного человека». Для нее нет большей радости, чем видеть процесс духовного становления ребенка. А еще Валентина проводит экологизированные занятия.

Лечу на родительские собрания. Тут блистают пятерки конкурсантов, легко, как орешки, щелкая трудные педагогические ситуации.

Вечер наступает как огромный вздох облегчения. Первый тур окончен, и не хочется заглядывать в завтрашний день. После ужина в гостинице конкурсанты-оптимисты собираются, чтобы потанцевать, а Сергей Пикалов, самый молодой и задорный, учит коллег современным па. На экране появляются презентации — учителя приглашают в гости друзей. Хохот и музыка — отличные враги тоске и унынию. Стресс снят!






Вверх

К хронике конкурса

К пятому дню

К седьмому дню



Гущин Д. Д.