На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Дидигова З. А.
финал конкурса 2010 года

Тарасова И. Ю.
финал конкурса 2013 года

Маркуева Е. Д.
финал конкурса 2015 года

Труфанов Е. Е.
финал конкурса 2017 года

 

Хроника конкурса: Гальченко Елена, 2009-09-28 День шестой

 

К хронике конкурса

Елена Гальченко,
лауреат конкурса «Учитель года России – 2009»
28.09.2009
День шестой

Первый тур окончен. Неужели этот счастливый день наступил? До сих пор не верится.

В конце второго дня стали объявлять баллы. Мы все зашифрованы, знаешь только свой шифр, но по набору испытаний и по отзывам в принципе догадываешься, где кто. В первый раз так страшно было смотреть! Минут 15 ждала чего-то, трусила, мяла в руках полосочку с моим кодом. Решилась. Классный час оценили хорошо. Даже очень. Я так волновалась, когда был весь этот 20-минутный полет фантазии, что сама себе меньше бы поставила. Методсеминар тоже получил хороший балл.

На второй день нас уже по местам расставили за 2 (у кого-то 3) конкурсных испытания. Ощущать себя одним из лидеров на самом деле страшно. Лучше уж баллы не знать, чтобы потом не было мучительно больно. И еще чтобы не расслабляться! И чтобы фортуна не отвернулась. А сколько людей расстроилось, узнав свои баллы!.. У скольких руки опустились... Лучше баллы все-таки не знать!

В воскресенье утром приехала Ира Кирилова. Вижу, как ей хорошо тут, как хочется снова влиться в нашу общую пеликанью стаю. Какая же она умница, что приехала!

Ира сразу побежала искать среди гостей своих знакомых по конкурсу. Неудивительно – ведь нашла!))

Вот они, финалисты конкурса 2004 года, Кирилова Ира и Никляев Владимир. Все так же хороши, энергичны, с блеском в глазах. Ах, пеликаны!..

27-го у меня было родительское собрание.

Готовиться особо не надо было, содержания мы не знали, а группа у нас хорошая подобралась. На собрании работают 5 учителей как команда. Им показывают ролик с педагогической ситуацией. Каждый высказывается по 2 минуты, просмотрев его, затем ответы на вопросы родителей (их, в общем-то, и нет, это жюри, хотя вполне резонно: любой член жюри – это родитель, в прошлом или настоящем — уже не важно) и принятие коллективного решения. Повторюсь, все зависит от состава группы (хорошо, когда, как у нас, никто не тянет одеяло на себя, не выставляется за счет других) и от самого ролика. Ролик нам попался чудесный. Мама ученика-спортсмена просит учителя не ставить ему «2» по предмету, поставить «3». Учитель принципиален на словах, но контекст говорит о том, что шанс ребенку он даст.

Мы сработали хорошо, на мой взгляд. Все говорили о разном, но единое мнение сформулировать удалось. Люда Сюкиева выступила на стороне учителя, молодец, я же верна себе: ребенок прав до тех пор, пока он хочет учиться. Пока даже просто ходит в школу. Учитель должен дать шанс, продумать, как дифференцировать подход, чем помочь. Но не стоит забывать и о независимой аттестации в конце обучения. В любом случае у всех участников ситуации есть еще полгода, чтобы что-то предпринять. А «2» поставить мы всегда успеем. Вот это и попыталась сформулировать в своем выступлении. Насколько это убедительно получилось, решит жюри.

Оценку этого испытания пока не знаю. Но день вчерашний прошел хорошо! Может, оттого, что была Ира, а может, оттого, что я узнала, что у меня хорошие баллы.

«Звездный уголок» — один из приятных глазу тематических уголков в гимназии.

К уроку, по многолетней традиции конкурса, готовились ночью.

Метатема «Рисунок и схема» вроде бы хорошо ложилась на тему предметную «Словосочетание», но урок все равно пришлось делать почти с чистого листа. К сожалению, вдохновение меня покинуло, оставалось надеяться на свои знания и опыт.

Спасибо огромное Ире за веру в меня, помощь и поддержку. Когда в полпервого ночи мы, доделывая конспект и презентацию и мужественно борясь со сном, поняли, что можем просто заснуть и не проснуться вовремя, решили спать по очереди: Ира с часу до полчетвертого, я с полчетвертого до полшестого. Вот такая жизнь у нас, пеликанов… А утром еще надо не на смерть с косой быть похожими.

Свои впечатления от урока напишу позже, с вашего позволения. Не все вышло так, как я планировала. Точнее, все вышло совсем не так, как планировала! Пришлось перестраиваться на ходу, что-то менять, какие-то задания убирать или переформулировать.





После урока очень полезно выслушать мнение членов жюри – из первых уст, как говорится. Сергей Евгеньевич Тихонов не «жюрил» меня ни на одном конкурсе, но следил за моими испытаниями и поддерживал.

Шансы попасть в «пятнашку» есть, но… но.. Будем надеяться! Болейте там за меня! Голосуйте на сайте «Учитель года»! Завтра в 17.00 будет известно, закончились ли для меня конкурсные испытания или нет.

Но и так все хорошо. Главное, что мы здесь, в Москве, вместе, общаемся и обмениваемся опытом, делим радости и горести. Самое страшное позади. Все, что от нас зависело, мы сделали. Теперь только ждать.

Вот мы, счастливчики. Девиз дня: «Свобода!!!».


Вверх

К хронике конкурса

К пятому дню

К седьмому дню



Гущин Д. Д.