На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Долян Е. И.
финал конкурса 2010 года

Никоарэ М. И.
финал конкурса 2011 года

Фролова И. А.
финал конкурса 2007 года

Нечитайлова Е. В.
финал конкурса 2008 года

Рогова Д. В.
финал конкурса 2018 года

Юдаков С. Г.
финал конкурса 2020 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-09-25 Не суди о конфетке по обертке

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
25.09.2009
Не суди о конфетке по обертке

Разговора по душам на уроке может и не состояться: едва успеешь тему раскрыть, проверить, как предыдущая усвоена да задания на дом раздать, уже и звонок провозглашает — перемена. Благодатной площадкой, на которой порой удается достучаться до сердец, служат классные часы. В такие моменты общения учителя с учеником задаются непростые жизненные вопросы и возникают доверительные отношения. Между взрослым и ребенком.

Конкурсанты узнавали о теме предстоящих бесед за пять минут до звонка, знаменующего то, что пора открыться незнакомым школьникам и открыть их для себя самих. Так, учитель физики, астрономии и черчения из Ленинградской области Николай ЕГОРКИН разбирался с ребятами в том, что значит стать успешным. Звездочета и музыкального гурмана из Тосно поразила возможность купить дипломы и аттестаты в переходах московского метро. Может быть, успех — это обладание?

Десятиклассник Ваня сказал, что для него существует два вида достижений: сиюминутное и долгосрочное. К выполнению школьного задания он идет медленно и кропотливо, методично выполняя условия для получения признания. А вот глобальные цели выполнятся когда-нибудь потом, как совокупность всего, что достиг раньше. Серафима думает, что кратковременное, не может удовлетворить полностью, и вообще важен сам процесс, стремление. Камила вырабатывает собственную шкалу ценностей, для нее главное – позиция человека. «А вот становятся ли показателем успеха те материальные блага, которые видимы окружающим», — задумался Дима. «Вряд ли, если они сопряжены с пустотой души и не делают человека счастливым», — в пылу юношеского максимализма припечатала стяжателей Катя.

Егоркин давал высказаться. В диспуте он стал проводником, не подавляющим размышления, но четко выказывающим и свое мнение. Да, путей для достижения успеха, согласился с молодыми людьми учитель, много, каждый выбирает свой. Например, в известной притче мэтр собрал своих учеников после продолжительного расставания. Они стали взрослыми, самостоятельными. Но большинство из них сетовало: они не стали счастливыми. Тогда учитель принес всем кофе. Напиток был разлит в разномастные чашки: в основательные керамические, хрупкие фарфоровые, в изысканные или же безвкусно разрисованные. Каждый схватил ту, которая понравилась, и тут же пожалел, подумав, что у соседа лучше. «Но вы пришли сюда наслаждаться не чашками, а кофе», — удивился учитель. «Зрелость, — подытожил физик-конкурсант из ушакинской школы № 1, — это умение не кидаться на обертку, ведь она ничего не говорит об истинном вкусе конфеты». И поблагодарил десятиклассников за то, что они пытаются доказать себе, что это осознают.

Кстати, оказалось, что у Егоркина в этот день 27-я годовщина свадьбы, и он планировал говорить с ребятами о любви. Об этом же удивительном чувстве хотела поговорить с восьмиклассниками и кемеровчанка Наталья ПОВАРИЧ. Но темы определяли дети заранее, и с неожиданными заданиями приходилось смиряться. Так, учителю экономики из кемеровской гимназии № 1 пришлось говорить с подростками о прощении. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить? Любопытно, что и у нее на классном часе, и у учителя математики школы № 5 станции Орджоникидзевской Республики Ингушетия Беслана БЕКОВА, шестиклассники которого тоже захотели поговорить на эту тему, девчонки и мальчишки пришли к одному и тому же выводу: жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости тяжело, если научишься любить, научишься и прощать. О чем ни говори, а все сводится к одному чувству…

И в разговоре с шестиклассниками учителя географии из Ойсхарской основной школы Чеченской Республики Медины МАДАЕВОЙ глубокая привязанность друг к другу, преданность и самопожертвование тоже послужили основами. Ведь они обсуждали отношения с родителями. Жаль, что самым близким людям любви достается меньше всего. Ведь именно они и всегда простят, защитят и помогут. Но понять это иногда невозможно, если старший наставник не напомнит об этом в доверительной и свободной беседе.








Гущин Д. Д.