На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Долян Е. И.
финал конкурса 2010 года

Никоарэ М. И.
финал конкурса 2011 года

Фролова И. А.
финал конкурса 2007 года

Нечитайлова Е. В.
финал конкурса 2008 года

Рогова Д. В.
финал конкурса 2018 года

Юдаков С. Г.
финал конкурса 2020 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-10-05 Какой быть нашей новой школе?

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
5.10.2009
Какой быть нашей новой школе?

Торжественное мероприятие, посвященное празднованию Международного дня учителя, началось с научно-практической конференции «Наша новая школа», которую провела заместитель Директора департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Мария Гончар. В работе конференции приняли участие генеральный директор издательства «Просвещение», членкорреспондент РАО Александр Кондаков, возглавляющий группу разработчиков новых ФГОС, директор Института возрастной физиологии РАО, академик Марьяна Безруких, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по образованию и науке Любовь Духанина и ректор Московского института открытого образования, членкорреспондент РАН и РАО Алексей Семенов.

— В основе президентской инициативы «Наша новая школа» — новые образовательные стандарты. Образование рассматривается сегодня как важнейшая социальная единица, как главное средство социализации, обеспечивающее развитие и воспитания подрастающего поколения. В основу стандарта мы заложили Стратегию развития образования до 2020 года. Принципиальное отличие нового стандарта в том, что он пред-ставляет собой общественный договор требования семьи, общества и государства, — заявил в своем докладе Александр Михайлович Кондаков. Он также подчеркнул, что сегодня мы переходим к отрытой системе образования.

— Требования к результатам образования изменились, поэтому и ЕГЭ сейчас — не основной инструмент оценки качества образования. Главное в стандартах — личностно-ориентированный подход, — подчеркнул Александр Кондаков.

Алексей Львович Семенов, ректор института отрытого образования, говорил в своем докладе о наиболее острых проблемах современного образования. Среди них — снижение качества естественно-научного и физико-математического образования.

— У нас мало студентов, желающих учиться в технических вузах. Если мы не изменим ситуацию, то вряд ли сможет претендовать на роль мировой сверхдержавы, — заявил Семенов.

Любовь Николаевна Духанина посвятила свое выступление выявлению и поддержке талантливых детей.

— К сожалению, у нас отсутствуют эффективные методики поиска одаренных детей, недостаточно научно-методическое и медико-психологическое сопровождение учителей, которые работают с талантливыми детьми. Необходимо, чтобы в педвузах готовили студентов для работы с одаренными детьми, — отметила Любовь Николаев-на. Она также привела любопытные данные исследований. Так, оказалось, что 50 процентов родителей убеждены: их дети одаренные, а вот учителя и воспитатели детсадов сетуют, что талантливых детей сейчас, к сожалению, мало.

— Не все одаренные дети достигают успеха, причина — в отсутствии единой инфраструктуры по поддержке и сопровождению талантов от детсада до того момента, когда они смогут продемонстрировать первый социально-значимый успех, — считает Любовь Духанина. — Кроме того, нужно, чтобы юные гении имели возможность общаться друг с другом.

— Современная школа, в первую очередь, должна заботиться о здоровье детей, — заметила ведущая конференции Мария Гончар и предоставила слово директору института возрастной физиологии РАО Марьяне Безруких.

— К сожалению, ребенок уже приходит в школу, мягко говоря, нездоровым, кроме того, у нас нет реальных цифр о состоянии здоровья детей, — констатировала грустный факт Марьяна Михайловна. — Последняя диспансеризация проводилась в 2002 году, и там в одной группе оказались дети от 0 до 14 лет.

— Если же говорить о школьных факторах риска для здоровья ребенка, то это, в первую очередь, стресс, связанный с ограничением времени на уроке, — считает Марьяна Безруких. — Вообще задача школы — рационально организовать учебный процесс и спортивно-физкультурную работу, пропагандировать здоровый образ жизни, вести просветительскую работу с родителями и детьми, а не оснащать школы медицинскими приборами, для этого есть поликлиники, — считает Марьяна Михайловна.

Конференция вызвала большой интерес у собравшихся в «Форум Холле» педагогов. Кстати, у них была возможность высказать свое мнение о том, какой быть нашей новой школе.








Гущин Д. Д.