На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Юдкина О. Г.
финал конкурса 2012 года

Георгиева Т. Г.
финал конкурса 2015 года

Ускова Н. В.
финал конкурса 2005 года

Зорина Г. Г.
финал конкурса 2008 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-10-05 Как создать оркестр?

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
5.10.2009
Как создать оркестр?

Драгоценнее всего время. На конкурсе старались не потерять зря ни секунды. Пока «пятнашка» в «Форум Холле» общалась с Президентом России, в кулуарах основного зала проходили творческие мастерские. Проводили их тоже люди неординарные, большинство из них раньше участвовали в учительском конкурсе. «Учитель года Москвы — 2004» Глеб Мочалов из Центра образования № 293 проводил занятие по керамике «Живая глина». Учитель технологии с 20-летним стажем школы № 1315, лауреат шестого фестиваля педагогов дополнительного образования Москвы, член союза дизайнеров России и Ассоциации русских художников в Париже, основатель и руководитель Московского клуба текстильной куклы Ольга Рубцова учила делать кукол. Призер но-минации «За вдохновение и педагогический артистизм» конкурса «Учитель года России — 97» Дмитрий Рытов создал оркестр. Причем народный.

Что такое оркестр? Группа музыкантов, выполняющая общую задачу. Складывается ансамбль обычно непросто: то характером творческие люди не сойдутся, то ошибку в партитуре халтурщику не простят. У Дмитрия Анатольевича небрежных исполнителей не бывает. Само его представление всех этих связанных веревкой поленьев и связанных веером ложек уже завораживает. А уж то, что на всем этом чуде еще и играть можно самим, вводит людей в раж, и им не хочется от этого отлынивать.

Прежде всего, на своем занятии Рытов показал, как непривычно звучат привычные ложки. Конь скачет. Гарцует. Спешит. Мчится. Лягушки, сидя на болотных кочках, переговариваются. Неспешно ведут диалог: ква-ква, ква-ква, ква-ква. Но прилетел комарик, и ритмика общения изменилась: щелк-кв-кв, щелк-кв-кв. Мелодия складывается из характеров, темпов, куража. Темперамент и образы — то, что делает музыку живой и ощутимой.

Рафинированный Рытов не похож на ярого пропагандиста фольклорных наигры-шей. Но внешность бывает обманчива. Или наши стереотипы пора пересмотреть. Возможно, истинная народность не в пьяном красномордом баянисте на деревенской свадьбе, а в таком эстетском подходе, которому требуется обучаться. Потому что то, что имели, забыли. Всерьез и навсегда. А питерский учитель напомнил. Воззвал к какой-то рудиментной привычке радоваться, ликовать и использовать при этом подручные материалы. Ложки, поленья, гладильные доски.

Правда, инструменты Дмитрий Рытов делает сам. Находит в умных книжках упоминание о том или ином приспособлении для извлечения звука и претворяет литературный эскиз в жизнь. Так, рождаются в его руках рубель и шаркунок, трещотка и колокольчик без язычка, рожок и жалейка.

Большинство слушателей никогда не видели предметов, на которых так вдохновен-но заиграли под руководством наимузыкальнейшего Дмитрия Анатольевича. Но сыграть получилось. Слажено. Стройно. С душой. И вот уже затянули и «Ой, мороз, мороз», и «Полна коробушка» под собственное сопровождение, а ведь никто из присутствующих без инструментов не остался. И насладились игрой, собой и ненавязчивой режиссурой талантливого учителя музыки из Санкт-Петербурга, заместителя директора начальной школы — детского сада «Берегиня» Дмитрия Рытова.








Гущин Д. Д.