На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Юдкина О. Г.
финал конкурса 2012 года

Георгиева Т. Г.
финал конкурса 2015 года

Ускова Н. В.
финал конкурса 2005 года

Зорина Г. Г.
финал конкурса 2008 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-07-07 Система образования не должна быть конвейером — А. Фурсенко

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России — 2009»
E-mail: [email protected]
07.07.2009
Система образования не должна быть конвейером — А. А. Фурсенко

8 июля 2009 года министр образования и науки РФ А. А. Фурсенко встретился с участниками финала Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2009». Встреча состоялась в рамках установочного семинара конкурсантов, проходящего в Москве с 4 по 9 июля.

Открывая встречу с лучшими учителями России, министр образования и науки РФ сказал: «Страна повернулась к школе лицом. Есть реальные шаги, которые показывают, что все: и общество, и региональная власть, и власть федеральная — действительно, восприняли необходимость заниматься проблемами образования как императив». А. А. Фурсенко рассказал о существующих проблемах образования, о том, что уже сделано и что нужно изменить. «Вы лучшие, поэтому на вас лежит тяжелая ответственность эти проблемы решать. Абсолютно ясно, что никакие методологи без участия учителей школьные проблемы решить не смогут. Мы очень рассчитываем на то, что вы вместе с участниками прошлых конкурсов сыграете активную роль в улучшении школьного образования».

Никаких глобальных, революционных изменений, по мнению А. А. Фурсенко, проводить не нужно. Но необходимо добиться того, чтобы уже реализованные вещи заработали, чтобы вернулось то, что было потеряно, например, общественное и трудовое воспитание.

Отвечая на вопрос учителей о перспективах дошкольного образования в России, А. А. Фурсенко заявил, что сегодня многое зависит от регионов. Есть регионы, в которых проблемы дошкольного образования решаются успешно. Минобрнауки разрабатывает методологию, позволяющую обеспечить равные условия всем детям, поступающим в первый класс, независимо от того, посещают ли они детский сад. Для этого необходимо разделить понятия дошкольного содержания ребенка и дошкольного образования, рекомендовать решать вопросы в регионах на конкурсной основе, чтобы существовало многообразие форм дошкольного образования, организовать конкурсную поддержку лучших, чтобы их опыт распространялся по всей стране.

Вызвал интерес слушателей вопрос о том, каким представляет себе министр выпускника — человеком с высоким уровнем рыночной стоимости, умеющим себя выгодно продать, или личностью, которая понимает ценность образования как такового. По мнению министра, не стоит противопоставлять подобные вещи.

Человек, который выходит из школы, должен быть готов добиться успеха. Он сам должен чувствовать себя успешным и быть комфортным для окружающих. Выпускник должен быть профессионалом и хорошим человеком, с которым приятно иметь дело. Прежде всего, он должен быть адаптированным к миру, отметил А. А. Фурсенко.

Учителями была затронута тема подготовки кадров. Как готовить будущих учителей, нужны ли дополнительные испытания в педагогических вузах? Министр рассказал, что обсуждается вопрос о том, что педагог, желающий работать в школе, должен сдать квалификационный экзамен или пройти интернатуру. Но прежде всего, нужно мотивировать молодых людей на получение педагогического образования.

Прозвучал вопрос и о будущем конкурса «Учитель года». Министр уверен, что конкурс необходим. «Учитель года» должен постоянно меняться, чтобы соответствовать времени. Но принципиально важно сохранить профессиональный конкурс. Во-первых, потому что он дает обратную связь. А во-вторых, создается сообщество лучших учителей, которое в определенном смысле формирует государственную политику.



Гущин Д. Д.