На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Безумова О. Б.
финал конкурса 2013 года

Тубаева Ж. Х.
финал конкурса 2013 года

Жуков Ф. А.
финал конкурса 2006 года

Грачева Е. А.
финал конкурса 2021 года

Крупышева М. С.
финал конкурса 2022 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-07-07 Союз традиций и инноваций

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России — 2009»
E-mail: [email protected]
07.07.2009
Союз традиций и инноваций

Знакомство организаторов и участников Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2009» продолжается. На установочном семинаре полным ходом идет подготовка к заключительному этапу конкурса.

Установочный семинар для конкурсантов — по сути дела, генеральная репетиция. Круглые столы, метапредметные занятия, методические семинары, классные часы и родительские собрания — все творческие испытания заранее «изучаются» конкурсантами на семинаре.

Встречи с первыми лицами российского образования тоже входят с программу Всероссийского конкурса «Учитель года России». Поэтому визит заместителя министра образования и науки И. И. Калины стал интересен участникам не только сам по себе, но и как возможность вести диалог на новом для себя уровне. Участники должны были продемонстрировать не только знание проблем отдельно взятой школы, но и умение анализировать проблемы образования в целом.

Тему беседы предложил И. И. Калина. «Почему-то очень часто в обиходе традиции и инновации противопоставляются. Я не вижу никаких противоречий между приверженностью к традициям и готовностью к инновациям. На мой взгляд, инновации — это способ сохранения традиции. Мне кажется, что одной из задач российской школы является правильное формирование в учениках отношения к этим двум базовым понятиям. Мне хотелось заинтересовать вас этой темой, которая сегодня представляется одной из ключевых».

Предложенная тема позволила учителям высказать свое мнение по самым разным вопросам образования.

– Содержание учебных программ — база для традиций или для инноваций? Новые государственные стандарты.

– Насколько готово государство к инновационным процессам, к открытости?

– Состоится ли переход образовательных учреждений на свободное программное обеспечение?

– Являются ли результаты единого госэкзамена показателем качества работы учителя?

– Проблема сельских школ: традиционно сохранять малокомплектные школы или переходить к новым формам обучения, позволяющим дать полноценное образование детям, живущим в отдаленных районах.

– Не пора ли вернуть в школу некоторые традиции? Например, школьную форму и детские общественные организации.

– Поможет ли новая система оплаты труда повысить качество образования?

Подвела итог встречи заместитель главного редактора «Учительской газеты» И. Г. Димова. «Конкурс «Учитель года» — это мощный фактор в развитии образования, который должен влиять на государственную политику в области образования. «Учитель года» силен тем, что будет сохранять традиции и развивать инновации».



Гущин Д. Д.