Знакомство организаторов и участников Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2009» продолжается. На установочном семинаре полным ходом идет подготовка к заключительному этапу конкурса.
Установочный семинар для конкурсантов — по сути дела, генеральная репетиция. Круглые столы, метапредметные занятия, методические семинары, классные часы и родительские собрания — все творческие испытания заранее «изучаются» конкурсантами на семинаре.
Встречи с первыми лицами российского образования тоже входят с программу Всероссийского конкурса «Учитель года России». Поэтому визит заместителя министра образования и науки И. И. Калины стал интересен участникам не только сам по себе, но и как возможность вести диалог на новом для себя уровне. Участники должны были продемонстрировать не только знание проблем отдельно взятой школы, но и умение анализировать проблемы образования в целом.
Тему беседы предложил И. И. Калина. «Почему-то очень часто в обиходе традиции и инновации противопоставляются. Я не вижу никаких противоречий между приверженностью к традициям и готовностью к инновациям. На мой взгляд, инновации — это способ сохранения традиции. Мне кажется, что одной из задач российской школы является правильное формирование в учениках отношения к этим двум базовым понятиям. Мне хотелось заинтересовать вас этой темой, которая сегодня представляется одной из ключевых».
Предложенная тема позволила учителям высказать свое мнение по самым разным вопросам образования.
– Содержание учебных программ — база для традиций или для инноваций? Новые государственные стандарты.
– Насколько готово государство к инновационным процессам, к открытости?
– Состоится ли переход образовательных учреждений на свободное программное обеспечение?
– Являются ли результаты единого госэкзамена показателем качества работы учителя?
– Проблема сельских школ: традиционно сохранять малокомплектные школы или переходить к новым формам обучения, позволяющим дать полноценное образование детям, живущим в отдаленных районах.
– Не пора ли вернуть в школу некоторые традиции? Например, школьную форму и детские общественные организации.
– Поможет ли новая система оплаты труда повысить качество образования?
Подвела итог встречи заместитель главного редактора «Учительской газеты» И. Г. Димова. «Конкурс «Учитель года» — это мощный фактор в развитии образования, который должен влиять на государственную политику в области образования. «Учитель года» силен тем, что будет сохранять традиции и развивать инновации».