На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Пихтовникова Д. А.
финал конкурса 2017 года

Кошевич О. А.
финал конкурса 2018 года

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-09-28 От хаоса – к порядку

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России – 2009»
E-mail: [email protected]
28.09.2009
От хаоса — к порядку

Первый тур конкурса «Учитель года России — 2009» завершился. Даже не верится, что всего лишь за четыре дня конкурсанты дали 69 уроков! Кстати, больше всего на конкурсе было филологов ( это уже стало доброй традицией) —12, преподавателей биологии, химии и экологии —10, столько же историков и учителей обществознания, 7 математиков и 9 педагогов-«иностранцев». Учителей начальной школы и информатики по трое, 6 географов и по два человека представляли изобразительное искусство, черчение и технологию. Жаль, что такие важные предметы, как физкультура и музыка, представляли по одному человеку.

Жюри и гости конкурса увидели разнообразнейшую палитру педагогических технологий и приемов, различных подходов к уроку и взглядов на миссию современного учителя. Наверное, самое главное, что каждый из конкурсантов, прежде всего, яркая личность. Потому похожих уроков практически не было — каждый из них неповторим и войдет в бесценную копилку лучшего педагогического опыта России.

Наталья Сергеевна НИКИФОРОВА, учитель математики из города Магнитогорска, абсолютно не суеверна, она ни капельки не переживала, что конкурсный урок пришлось давать в понедельник. Может, потому что активно занимается йогой. Философское отношение к жизни помогло Наталье Сергеевне блестяще справиться с метапредметной темой по геометрии, которая звучала интригующе «Хаос и порядок». При этом Наталья умудрилась ознакомить восьмиклассников с признаками и свойствами паралилепипеда. Геометрия формирует у ребят пространственное мышление, а значит, умение воспринимать мир в целостности. Метапредметный подход помог учителю убедить ребят, что хаос — это не всегда плохо.

— Я сегодня провела урок геометрии в кабинете литературы. Это нарушение порядка, — с такими словами обратилась Наталья Сергеевна к ребятам. — Но ведь наш урок от этого не стал хуже, лично я получила колоссальное удовольствие от общения с вами.

По-матерински теплым и в то же время методически верным и взвешенным был урок географии, который давала в 7-м классе учитель из Чечни Медина МАДАЕВА. Медина Абдулмежидовна — мама четырех красавиц-дочерей и богатыря сына. Материнский и педагогический опыт — Мадаева работает в школе 14 лет — помогает педагогу найти ключик к любому ребенку. Конкурсный урок Медины Абдулмежидовны был посвящен гидросфере. Ребята научились строить вместе с учителем температурные графики, активно поработали с атласами и учебником и сделали главный вывод: Мировой океан — это своеобразная отопительная система для всей планеты. Примечательно, что в завершении урока учитель прочитала ребятам замечательный отрывок из произведения Пришвина о большой воде, сравнив большую воду с большой любовью.

— Тот, кто любит только себя, подобен стоячей воде,— сделала вывод Медина Мадаева.

Урок физкультуры может быть красивым и интересным. В этом убедила жюри и гостей конкурса учитель физкультуры из санкт-петербургской гимназии № 402 Светлана Валентиновна Ефимова. Светлана Ефимова никогда не сводит свой предмет к бездумному бегу и механическим прыжкам. Вот и на конкурсном уроке десятиклассницы выполняли упражнение под музыку с разноцветным парашютом.

Учитель географии и экономики из города Ядрин Чувашской республики Сергей Борисович Данилов убежден: педагог, особенно если он преподает гуманитарные дисциплины, должен быть в курсе всех современных политических событий. Впрочем, по-иному и быть не может. Как, не обладая знаниями о современном мире, рассказывать десятиклассникам о геополитике? Не забыл Сергей Борисович и о воспитательном моменте:

— Я уверен, что Россия станет великой державой, —такими словами он завершил урок.

На самоанализе, говоря о целях своего урока, Данилов подчеркнул, что хотел бы, чтобы ребята получали самое полное представление о современном мире и всех тех изменениях, которые происходят в геополитике, а затем отражаются на политической карте мира.

…Первый тур испытаний позади. Завтра в театре «Геликон-опера» станут известны имена пятнадцати лауреатов, которые и продолжат состязания во втором туре.

Удачи вам, пеликаны!








Гущин Д. Д.